Страховой случай в туристическом страховании

За рубежом от имени и по поручению ИНГО ваши интересы защищают две международные ассистирующие компании «Ensuria Assistance» и «Савитар Украина» (далее - сервисная служба).

При наступлении случая, имеющего признаки страхового, обратитесь в сервисную службу, указанную в договоре, в любое время суток по телефонам:

ООО «Эншурия Оперейшнз Украина»

ni-clipboard-list-check.svgЕГРПОУ 43812574

Напишите на e-mail
Напишите в чаты

ООО «Савитар Украина»

ni-clipboard-list-check.svgЕГРПОУ 45071841

Напишите на e-mail
Напишите или позвоните в мессенджеры*

*Звонки и сообщения тарифицируются согласно тарифам вашего мобильного оператора.

1. Инструкция, как действовать при наступлении страхового случая

Для организации медицинской помощи за рубежом
  1. Обратитесь в круглосуточный контакт-центр сервисной службы удобным для вас способом:

«Эншурия Оперейшнз Украина»

Напишите на e-mail
Напишите в чаты

«Савитар Украина»

Напишите на e-mail
Напишите или позвоните в мессенджеры*

*Звонки и сообщения тарифицируются согласно тарифам вашего мобильного оператора.

2. Во время обращения сообщите, пожалуйста, следующую информацию:

  • фамилия, имя и отчество застрахованного лица
  • дата рождения застрахованного лица;
  • название страховой компании, номер страхового полиса, период его действия;
  • описание проблемы, обстоятельства, жалобы, характер необходимой медицинской или иной помощи;
  • контактные телефоны (мобильные и стационарные);
  • точное местонахождение - название отеля, адрес, номер комнаты.

Важно

Пожалуйста, четко выполняйте рекомендации контакт-центра. Это позволит нам лучше организовать качественную и своевременную помощь для застрахованного лица.

2. Документы, необходимые для страхового возмещения (если вам согласовали самостоятельное обращение к врачу)

Если у вас нет возможности связаться с контакт-центром или ситуация требует немедленного принятия решения для экстренной медицинской помощи, вы можете самостоятельно оплатить лечение. При этом обязательно получите и сохраните все документы, подтверждающие факт оказания такой помощи и сумму понесенных вами расходов. Обязательно в течение 24 часов зарегистрируйте случай в контакт-центре, тогда СК "ИНГО" возместит все документально подтвержденные расходы после вашего возвращения из путешествия.

Для получения возмещения, подготовьте необходимый перечень документов, который приведен ниже.

Заявление на выплату
Необходимые документы для получения возмещения (общие)
  1. копия паспорта гражданина Украины;
  2. копия справки о присвоении идентификационного кода налогоплательщика;
  3. копия загранпаспорта с отметкой пограничных служб о пересечении границы;
  4. заявление на возмещение понесенных расходов с указанием даты и номера обращения в Контакт-центр, если таковое имело место;
  5. копия договора страхования / полиса / карточки застрахованного лица.
Документы, необходимые при наступлении страхового события по медицинским расходам

В страховую компанию нужно предоставить:

  • оригиналы счетов на бланках медицинских учреждений с указанием имени пациента, даты обращения, диагноза и перечня медицинских услуг;
  • чеки, подтверждающие факт оплаты счета;
  • рецепты на медикаменты, назначенные врачом, с товарными и кассовыми чеками;
  • оплаченные счета за звонки в сервисный центр с указанием даты звонка, номеров абонентов и продолжительности разговора;
  • документы, подтверждающие расходы на посмертную репатриацию.
Документы, необходимые в случае смерти, временной потери трудоспособности, получении инвалидности
  • справку из медицинского учреждения (травмпункта) о первичном обращении за медицинской помощью;
  • историю болезни (если лечение предоставлялось в условиях стационара);
  • амбулаторную карту (если помощь оказывалась амбулаторно);
  • выписку из МСЭК (медико-социальной экспертизы) о назначении группы инвалидности (для несовершеннолетних застрахованных лиц - оригинал или копию заключения ВКК (врачебно-консультационной комиссии) об установлении инвалидности);
  • оригинал справки об отсутствии (наличии) в крови застрахованного лица веществ токсического, наркотического происхождения и / или алкоголя на момент наступления страхового случая.

В случае смерти застрахованного лица Выгодоприобретатель (наследник) дополнительно предоставляет:

  • нотариально заверенную копию свидетельства о смерти застрахованного лица;
  • копию свидетельства о праве на наследство, в которое включена страховая выплата при условии, если страхователь по согласованию с застрахованным лицом не назначил выгодоприобретателя.
Документы, необходимые в случае нанесения вреда имуществу, жизни и здоровью третьих лиц

В страховую компанию нужно предоставить:

  • копию или оригинал имущественной претензии от третьих лиц, которым нанесен ущерб в результате действий или бездействия Застрахованного лица;
  • копию или оригинал решения суда и материалов дела по иску третьего лица.

В случае нанесения вреда здоровью третьих лиц дополнительно нужно предоставить:

  • документы лечебно-профилактических предприятий, подтверждающие факт причинения вреда жизни и здоровью третьих лиц;
  • выписку из истории болезни третьего лица, болезнь которого стала следствием страхового случая;
  • документы, подтверждающие степень вреда, причиненного третьему лицу, а именно свидетельство о смерти, справка МСЭК об инвалидности, лист нетрудоспособности;
  • оригинал справки об отсутствии (наличии) в крови Застрахованного лица веществ токсического, наркотического происхождения и алкоголя на момент наступления страхового случая.

В случае выполнения решения об административном выдворении застрахованного лица за пределы Украины нужно предоставить:

  • оригинал или нотариально заверенная копия решения суда о выдворении за пределы Украины;
  • оригиналы и заверенные копии проездных документов (билетов) или оригиналы и заверенные копии оплаченных счетов за проездные документы.
Документы, необходимые в случае полной гибели или частичного повреждения, кражи или пропажи багажа

В страховую компанию нужно предоставить:

  • документы, подтверждающие факт наступления страхового случая (акты экспертизы, аварийные сертификаты, заявление страхователя в органы внутренних дел или аналогичные органы с отметкой о принятии заявления, справка о возбуждении уголовного дела (в случае кражи, противоправных действий третьих лиц, справка ГАИ/полиции с отметкой, что в результате ДТП имело место повреждение багажа);
  • счета на ремонт или восстановление багажа;
  • чеки, квитанции, другую техническую документацию относительно стоимости поврежденных или утраченных вещей, в том числе выводы Торгово-промышленной палаты о стоимости аналога или документы от фирмы - поставщика. В случае отсутствия последних, страховщик имеет право отказать в выплате страхового возмещения.
Документы, необходимые в случае вынужденной отмены поездки

В страховую компанию необходимо предоставить:

  • оригинал договора о предоставлении туристических услуг, а также документы, подтверждающие оплату поездки (квитанцию приходного кассового ордера и/или кассовый чек и т.д.);
  • документы, подтверждающие возврат туроператором застрахованному лицу части суммы денежных средств на основании договора о предоставлении туристических услуг (калькуляция возврата и расходный кассовый ордер);
  • документы, подтверждающие убытки застрахованного лица, понесенные в результате примененных штрафных санкций, установленных за отмену поездки в договоре о предоставлении туристических услуг;
  • документы транспортной компании, консульства, гостиницы и других организаций, услугами которых застрахованное лицо воспользовалось или могло воспользоваться для организации поездки за границу, подтверждающие наличие реальных убытков туроператора, которые он не может возместить застрахованному лицу в соответствии с условиями этих договоров с транспортной компанией, консульством, гостиницами и другими подрядчиками и субподрядчиками, которые предоставляют туристические и сопутствующие услуги, согласно договору о предоставлении туристических услуг;

Документы и сведения, необходимые для установления характера страхового случая, а именно:

  • в случае невозможности осуществить поездку вследствие болезни, травмы или смерти застрахованного лица или его близких родственников - справка медицинского учреждения (стационара), нотариально заверенная копия свидетельства о смерти, документы, подтверждающие родственную связь застрахованного лица и близкого родственника;
  • в случае невозможности осуществить поездку вследствие повреждения или уничтожения имущества, принадлежащего застрахованному лицу - протоколы соответствующих административных служб, подтверждающие факт нанесения соответствующего ущерба;
  • в случае невозможности осуществить поездку вследствие рассмотрения судебного запрета - заверенная судьей повестка и/или постановление суда;
  • в случае невозможности осуществить поездку вследствие вызова в военкомат - повестка, заверенная в военкомате;
  • в случае отказа в получении разрешения на пересечение границы иностранного государства - официальный письменный отказ консульской службы с фиксацией даты и оригинал загранпаспорта со штампом об отказе в выдаче разрешения

3. Сроки подачи документов

Перечисленные оригиналы документов необходимо предоставить как можно быстрее, но не позднее 15 (пятнадцати) дней с даты возвращения страхователя или застрахованного лица к месту постоянного проживания из поездки, во время которой произошел страховой случай, по адресу:

  • 01054, г. Киев, ул. Бульварно-Кудрявская, 33, 1-й этаж АО СК "ИНГО" отдела урегулирования убытков по страхованию путешественников.
  • По вопросам относительно сбора документов на возмещение, рассмотрения заявления, осуществления выплаты можно обратиться в пн-чт 9.00-18.00, пт 9.00-16.45 по телефону(044 490 27 46) (внутр.1155).
  • Решение о страховой выплате принимается в течение 15 (пятнадцати) банковских дней с момента получения страховщиком всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов.
  • Страховая выплата осуществляется в течение 10 (десяти) банковских дней с момента принятия решения об осуществлении страховой выплаты в безналичной форме.

4. Что не стоит делать?

  • Игнорировать необходимость связаться с контакт-центром
  • Обращаться в лечебные учреждения без согласования с контакт-центром, если есть такая возможность
  • Оплачивать медицинские услуги самостоятельно, не известив контакт-центр
Частые вопросы
В этом разделе мы собрали вопросы, возникающие у клиентов чаще всего. Если вы не нашли интересующую вас информацию, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Частые вопросы

Что считается страховым случаем в медицинском страховании?

Страховым случаем является внезапное ухудшение состояния здоровья, острое заболевание, обострение хронического заболевания, травмы, отравления, ожоги и другие последствия несчастных случаев

В какие страны можно путешествовать с полисом ИНГО?

Мы можем обеспечить вам страховую защиту различного масштаба. Это может быть поездка в отдельную страну или длительное путешествие в определенный регион (например, страны Шенгенской зоны). В случае необходимости ИНГО оформляет полисы даже с покрытием "Весь мир". Исключением является россия и Беларусь, территории которых изъяты из страхового покрытия после начала полномасштабного вторжения в Украину.

Что такое страховая сумма или лимит страхового покрытия?

Страховая сумма в медицинском страховании - это сумма, в пределах которой страховая компания оплачивает расходы застрахованного лица на медицинские услуги, предусмотренные программой страхования.

Что будет, если расходы на медицинские услуги застрахованного лица превысят страховую сумму? Кто их должен оплачивать?

Если в процессе обслуживания застрахованное лицо исчерпает лимит страхового покрытия, то действие страховой программы прекращается, следовательно, остальную неоплаченную сумму за медицинские услуги пациент доплачивает самостоятельно. Поэтому, пожалуйста, взвешенно выбирайте размер страховой суммы при оформлении полиса.

Важно ли для страховой компании знать цель моей поездки за границу?

Да, это важно знать именно в момент страхования. Ведь от характера поездки зависит уровень риска, который учитывается при формировании стоимости полиса. Путешествия, имеющие признак высокого риска, имеют большее покрытие и оцениваются по другим тарифам. Например, если в вашем полисе не будет учтен тот факт, что во время поездки вы будете заниматься экстремальными видами спорта, страховая компания не сможет организовать и оплатить медицинскую помощь при возникновении страхового случая.

Что такое экстремальные виды спорта?

Экстремальными считаются виды спорта и активности, связанные с повышенным уровнем опасности для человека.

Например, все, что связано с горным туризмом (треккинг) на высоте от 2 000 до 4 500 метров. Также речь идет об альпинизме, маунтинбайке, спелеотуризме.

Водными видами отдыха, такими как: дайвинг (подводное плавание) на глубине до 15 метров, сплав по рекам (в т.ч. рафтинг, каякинг, сплав на катамаранах и т.д.), спортивные прыжки в воду

Охота, рыбалка в труднодоступных и отдаленных местностях, поездки на джипах, квадрациклах, мотоциклах и другом транспорте вне дорог общего пользования

Прыжки с высоты, в т.ч. с парашютом, роупджампинг, полеты с использованием безмоторных средств, полеты в качестве пилота

Участие в гонках на транспортных средствах или животных (в т.ч. авто-мото-ралли и дрифт)