Страховой случай в туристическом страховании
За рубежом от имени и по поручению ИНГО ваши интересы защищают две международные ассистирующие компании «Ensuria Assistance» и «Савитар Украина» (далее - сервисная служба).
При наступлении случая, имеющего признаки страхового, обратитесь в сервисную службу, указанную в договоре, в любое время суток по телефонам:
ООО «Эншурия Оперейшнз Украина»
ЕГРПОУ 43812574
ООО «Савитар Украина»
ЕГРПОУ 45071841
*Звонки и сообщения тарифицируются согласно тарифам вашего мобильного оператора.
1. Инструкция, как действовать при наступлении страхового случая
- Обратитесь в круглосуточный контакт-центр сервисной службы удобным для вас способом:
«Эншурия Оперейшнз Украина»
«Савитар Украина»
*Звонки и сообщения тарифицируются согласно тарифам вашего мобильного оператора.
2. Во время обращения сообщите, пожалуйста, следующую информацию:
- фамилия, имя и отчество застрахованного лица
- дата рождения застрахованного лица;
- название страховой компании, номер страхового полиса, период его действия;
- описание проблемы, обстоятельства, жалобы, характер необходимой медицинской или иной помощи;
- контактные телефоны (мобильные и стационарные);
- точное местонахождение - название отеля, адрес, номер комнаты.
Важно
Пожалуйста, четко выполняйте рекомендации контакт-центра. Это позволит нам лучше организовать качественную и своевременную помощь для застрахованного лица.
2. Документы, необходимые для страхового возмещения (если вам согласовали самостоятельное обращение к врачу)
Если у вас нет возможности связаться с контакт-центром или ситуация требует немедленного принятия решения для экстренной медицинской помощи, вы можете самостоятельно оплатить лечение. При этом обязательно получите и сохраните все документы, подтверждающие факт оказания такой помощи и сумму понесенных вами расходов. Обязательно в течение 24 часов зарегистрируйте случай в контакт-центре, тогда СК "ИНГО" возместит все документально подтвержденные расходы после вашего возвращения из путешествия.
Для получения возмещения, подготовьте необходимый перечень документов, который приведен ниже.
- копия паспорта гражданина Украины;
- копия справки о присвоении идентификационного кода налогоплательщика;
- копия загранпаспорта с отметкой пограничных служб о пересечении границы;
- заявление на возмещение понесенных расходов с указанием даты и номера обращения в Контакт-центр, если таковое имело место;
- копия договора страхования / полиса / карточки застрахованного лица.
В страховую компанию нужно предоставить:
- оригиналы счетов на бланках медицинских учреждений с указанием имени пациента, даты обращения, диагноза и перечня медицинских услуг;
- чеки, подтверждающие факт оплаты счета;
- рецепты на медикаменты, назначенные врачом, с товарными и кассовыми чеками;
- оплаченные счета за звонки в сервисный центр с указанием даты звонка, номеров абонентов и продолжительности разговора;
- документы, подтверждающие расходы на посмертную репатриацию.
- справку из медицинского учреждения (травмпункта) о первичном обращении за медицинской помощью;
- историю болезни (если лечение предоставлялось в условиях стационара);
- амбулаторную карту (если помощь оказывалась амбулаторно);
- выписку из МСЭК (медико-социальной экспертизы) о назначении группы инвалидности (для несовершеннолетних застрахованных лиц - оригинал или копию заключения ВКК (врачебно-консультационной комиссии) об установлении инвалидности);
- оригинал справки об отсутствии (наличии) в крови застрахованного лица веществ токсического, наркотического происхождения и / или алкоголя на момент наступления страхового случая.
В случае смерти застрахованного лица Выгодоприобретатель (наследник) дополнительно предоставляет:
- нотариально заверенную копию свидетельства о смерти застрахованного лица;
- копию свидетельства о праве на наследство, в которое включена страховая выплата при условии, если страхователь по согласованию с застрахованным лицом не назначил выгодоприобретателя.
В страховую компанию нужно предоставить:
- копию или оригинал имущественной претензии от третьих лиц, которым нанесен ущерб в результате действий или бездействия Застрахованного лица;
- копию или оригинал решения суда и материалов дела по иску третьего лица.
В случае нанесения вреда здоровью третьих лиц дополнительно нужно предоставить:
- документы лечебно-профилактических предприятий, подтверждающие факт причинения вреда жизни и здоровью третьих лиц;
- выписку из истории болезни третьего лица, болезнь которого стала следствием страхового случая;
- документы, подтверждающие степень вреда, причиненного третьему лицу, а именно свидетельство о смерти, справка МСЭК об инвалидности, лист нетрудоспособности;
- оригинал справки об отсутствии (наличии) в крови Застрахованного лица веществ токсического, наркотического происхождения и алкоголя на момент наступления страхового случая.
В случае выполнения решения об административном выдворении застрахованного лица за пределы Украины нужно предоставить:
- оригинал или нотариально заверенная копия решения суда о выдворении за пределы Украины;
- оригиналы и заверенные копии проездных документов (билетов) или оригиналы и заверенные копии оплаченных счетов за проездные документы.
В страховую компанию нужно предоставить:
- документы, подтверждающие факт наступления страхового случая (акты экспертизы, аварийные сертификаты, заявление страхователя в органы внутренних дел или аналогичные органы с отметкой о принятии заявления, справка о возбуждении уголовного дела (в случае кражи, противоправных действий третьих лиц, справка ГАИ/полиции с отметкой, что в результате ДТП имело место повреждение багажа);
- счета на ремонт или восстановление багажа;
- чеки, квитанции, другую техническую документацию относительно стоимости поврежденных или утраченных вещей, в том числе выводы Торгово-промышленной палаты о стоимости аналога или документы от фирмы - поставщика. В случае отсутствия последних, страховщик имеет право отказать в выплате страхового возмещения.
В страховую компанию необходимо предоставить:
- оригинал договора о предоставлении туристических услуг, а также документы, подтверждающие оплату поездки (квитанцию приходного кассового ордера и/или кассовый чек и т.д.);
- документы, подтверждающие возврат туроператором застрахованному лицу части суммы денежных средств на основании договора о предоставлении туристических услуг (калькуляция возврата и расходный кассовый ордер);
- документы, подтверждающие убытки застрахованного лица, понесенные в результате примененных штрафных санкций, установленных за отмену поездки в договоре о предоставлении туристических услуг;
- документы транспортной компании, консульства, гостиницы и других организаций, услугами которых застрахованное лицо воспользовалось или могло воспользоваться для организации поездки за границу, подтверждающие наличие реальных убытков туроператора, которые он не может возместить застрахованному лицу в соответствии с условиями этих договоров с транспортной компанией, консульством, гостиницами и другими подрядчиками и субподрядчиками, которые предоставляют туристические и сопутствующие услуги, согласно договору о предоставлении туристических услуг;
Документы и сведения, необходимые для установления характера страхового случая, а именно:
- в случае невозможности осуществить поездку вследствие болезни, травмы или смерти застрахованного лица или его близких родственников - справка медицинского учреждения (стационара), нотариально заверенная копия свидетельства о смерти, документы, подтверждающие родственную связь застрахованного лица и близкого родственника;
- в случае невозможности осуществить поездку вследствие повреждения или уничтожения имущества, принадлежащего застрахованному лицу - протоколы соответствующих административных служб, подтверждающие факт нанесения соответствующего ущерба;
- в случае невозможности осуществить поездку вследствие рассмотрения судебного запрета - заверенная судьей повестка и/или постановление суда;
- в случае невозможности осуществить поездку вследствие вызова в военкомат - повестка, заверенная в военкомате;
- в случае отказа в получении разрешения на пересечение границы иностранного государства - официальный письменный отказ консульской службы с фиксацией даты и оригинал загранпаспорта со штампом об отказе в выдаче разрешения
3. Сроки подачи документов
Перечисленные оригиналы документов необходимо предоставить как можно быстрее, но не позднее 15 (пятнадцати) дней с даты возвращения страхователя или застрахованного лица к месту постоянного проживания из поездки, во время которой произошел страховой случай, по адресу:
- 01054, г. Киев, ул. Бульварно-Кудрявская, 33, 1-й этаж АО СК "ИНГО" отдела урегулирования убытков по страхованию путешественников.
- По вопросам относительно сбора документов на возмещение, рассмотрения заявления, осуществления выплаты можно обратиться в пн-чт 9.00-18.00, пт 9.00-16.45 по телефону(044 490 27 46) (внутр.1155).
- Решение о страховой выплате принимается в течение 15 (пятнадцати) банковских дней с момента получения страховщиком всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов.
- Страховая выплата осуществляется в течение 10 (десяти) банковских дней с момента принятия решения об осуществлении страховой выплаты в безналичной форме.
4. Что не стоит делать?
- Игнорировать необходимость связаться с контакт-центром
- Обращаться в лечебные учреждения без согласования с контакт-центром, если есть такая возможность
- Оплачивать медицинские услуги самостоятельно, не известив контакт-центр