Страховой случай за полисом КАСКО

Выплата страхового возмещения осуществляется страховщиком после согласования размера этого возмещения при наличии всех необходимых документов. "Дистанционное урегулирование" от ИНГО предусматривает, что фиксация повреждений и расчет стоимости ремонта производится непосредственно на СТО, без необходимости посещения вами офиса ИНГО. Сроки проведения ремонтных работ нашими партнерскими СТО регламентированы условиями сотрудничества с ИНГО.

Форма обращения на возмещение

Как связаться с нами:

Icon

Важно

Позвоните в контакт-центр ИНГО непосредственно с места происшествия

1. Инструкция, как действовать при наступлении страхового случая

  1. Сохраняйте спокойствие и выполняйте все требования Правил дорожного движения.
  2. Позвоните в контакт-центр ИНГО непосредственно с места происшествия по телефону (044)490-27-47 или (050)119-01-47 или (067)246-80-07 и выполняйте рекомендации контакт-центра.
  3. Вызовите на место происшествия представителей Национальной полиции Украины -102 для фиксации обстоятельств происшествия (кроме случаев, когда в соответствии с условиями договора страхования, вызов полиции не является обязательным) или составьте Европротокол.
  4. При наличии пострадавших вызовите скорую медицинскую помощь - 103.
  5. Сделайте фото материалов оформленных работниками полиции (в случае вызова).
  6. Получите информацию об участниках ДТП: ФИО, марка и модель транспортного средства, номер страхового полиса, название страховой компании. Сфотографируйте место ДТП с разных ракурсов.
  7. Дождитесь приезда Аварийного комиссара СК «ИНГО» (в случае его направления оператором).
  8. Заполните бланк «Уведомление о ДТП» и не позднее З-х рабочих дней со дня ДТП, отправьте его вместе с документами на электронный адрес dtp@ingo.ua (в теме электронного письма обязательно укажите номер вашего страхового дела, полученный от контакт-центра при регистрации страхового случая по телефону) или через форму «Форма обращения на возмещение».
  9. Храните поврежденное имущество в том же состоянии, в котором оно было на момент ДТП, до его осмотра представителем АО «СК «ИНГО».

2. Документы, необходимые для урегулирования события

  1. Уведомление о ДТП (этот бланк необходимо распечатать, заполнить, поставить подпись, дату и его фото/сканкопию направить нам)
  1. Договор страхования
  2. Водительское удостоверение (временный талон)
  3. Свидетельство о регистрации ТС
  4. Паспорт и идентификационный код Страхователя
  5. Заявление на выплату страхового возмещения (этот бланк необходимо распечатать, заполнить, поставить подпись, дату и его фото/сканкопию направить нам)

Как подать?

Подготовьте необходимые документы и отправьте их на электронный адрес dtp@ingo.ua (в теме электронного письма ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите номер вашего страхового дела, полученный от контакт-центра при регистрации страхового случая по телефону).
Также документы можно подать через форму «Форма обращения на возмещение» (ниже). При этом, обязательно указывайте корректный адрес своей электронной почты для возможности обратной коммуникации от ИНГО.

Важно

Клиенты, застрахованные по КАСКО, могут подавать необходимые документы непосредственно на партнерских СТО по процедуре удаленного урегулирования (получить информацию и направление на партнера можно у оператора контакт-центра).

Дополнительную консультацию по процедуре можно получить в контакт-центре по телефону 044 490 27 47.

3. Европротокол

Что такое «Европротокол»?

Европротокол в Украине дает право водителям в упрощенный способ оформить незначительные ДТП без вызова полиции. В Украине введен в действие законом с сентября 2011 г.

Оформление ДТП с помощью Европротокола это право, а не обязанность водителей именно таким образом фиксировать дорожное происшествие. Если хотя бы один из водителей (по каким-либо причинам) не желает заполнять Европротокол, то на место ДТП нужно вызывать полицию.

Заполненный бланк Европротокола является полноценным документальным подтверждением факта ДТП, аналог справки Полиции.

Главные преимущества оформления ДТП с помощью Европротокола:

  • Экономия времени для участников ДТП
  • Водители освобождаются от необходимости общения с полицией и судом
  • Виновник ДТП не платит штраф за нарушение ПДД
  • На месте ДТП не изымается полицией водительское удостоверение, нет необходимости посещать суд для получения постановления суда
  • Уменьшение загрузки трафика на месте ДТП для других участников дорожного движения

Использовать Европротокол для оформления ДТП возможно при 5 условиях:

  1. Отсутствуют травмированные или погибшие в результате ДТП лица
  2. Участников ДТП только два, оба водителя согласны с обстоятельствами ДТП, а один из них признает свою вину в дорожном происшествии.
  3. Участники ДТП имеют действующий полис ОСАГО (Автогражданка)
  4. У обоих водителей нет признаков алкогольного или наркотического опьянения
  5. Сумма ущерба потерпевшей в ДТП стороны не превышает 80 000 грн.
Порядок оформления ДТП с помощью Европротокола
  1. Сфотографировать авто на месте происшествия и место ДТП (включите опцию определения геолокации на телефоне, которым фотографируете)
  2. Заполнить Европротокол на на месте происшествия, не меняя состояния автомобилей
  3. Подписать заполненный документ обоими участниками
  4. Разделить бланк Европротокола между подписантами
  5. В течение 3-х рабочих дней виновнику подать Заявление о страховом событии в свою страховую компанию и передать свою часть заполненного бланка Европротокола.
Советы и основные правила использования Европротокола

По Европротоколу возмещаются только материальный ущерб размером до 80 000 грн.

Если окажется, что размер ущерба превышает 80 000 грн., то остальной ущерб виновнику придется компенсировать самостоятельно.

Если вы не уверены в обстоятельствах ДТП или у вас есть сомнения относительно возможного размера ущерба - вызывайте полицию!

Когда именно нужно заполнять Европротокол?

  • Непосредственно на месте происшествия. До полного заполнения и подписания Европротокола не перемещайте автомобили с места ДТП

Сколько экземпляров Европротокола нужно заполнить?

  • Для оформления ДТП с помощью Европротокола используйте один бланк Европротокола одного из участников ДТП

Как определить какую из двух колонок нужно заполнять водителям?

  • Не имеет значения какую именно колонку Европротокола (желтую или синюю) заполняет виновник и пострадавший.
  • Каждый водитель заполняет свою часть/колонку Европротокола самостоятельно
  • Европротокол заполняется шариковой авторучкой, которая автоматически копирует текст на 2-м листе
  • Европротокол разделяется только после его заполнения и подписания обоими водителями - участниками ДТП
  • Не имеет значения кому из участников ДТП достанется тот или иной лист Европротокола (оригинал (1 лист) или копия (2 лист))
  • Не дополняйте содержание Европротокола после его разделения между участниками

Что делать, если в процессе заполнения вы ошиблись?

  • Исправления при заполнении Европротокола не допускаются. Если испортили бланк, - берите новый
  • Новый бланк Европротокола можно получить в любое время в своей страховой компании.

Что делать, если для изложения всех обстоятельств ДТП не хватило места на бланке?

  • Нестандартную и дополнительную информацию по ДТП можно отразить в дополнении к Европротоколу. Дополнение составить в 2-х экземплярах, подписать и отметить о наличии такого дополнения в строке 14 Европротокола.
Электронный Европротокол

С помощью информационной системы «Электронный европротокол» оформить указанное сообщение можно в электронной форме с помощью обычного смартфона прямо на месте ДТП.

Электронный Европротокол заполняется участниками в одном экземпляре на любом мобильном устройстве с камерой и выходом в Интернет.

Решением Президиума МТСБУ от 13.07.17 № 403/2017 определено, что с 01.10.2017 Европротокол, оформленный в электронной форме, является полным аналогом Европротоколов, направленных или предъявленных страховщику в бумажной форме.

4. Что не стоит делать?

  • Покидать место ДТП без консультаций контакт-центра страховщика (если пострадало только имущество). Игнорировать необходимость связаться с контакт-центром
  • Не согласовывать свои действия с контакт-центром ИНГО
  • Ремонтировать поврежденное транспортное средство до момента его осмотра представителем ИНГО.

Частые вопросы

В этом разделе мы собрали вопросы, возникающие у клиентов чаще всего. Если вы не нашли интересующую вас информацию, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Частые вопросы
Можно ли отремонтировать авто на своем СТО или у официального дилера? (КАСКО)

Это зависит от программы страхования, которую вы выбрали в момент приобретения полиса. Если условиями вашего договора не предусмотрено обслуживание на СТО официальных дилеров, и вас не устраивает СТО, рекомендованное страховщиком, мы можем перечислить вам согласованную ранее сумму для дальнейшего самостоятельного ремонта.

Я единственный участник ДТП и оформить Европротокол невозможно. При этом полиция не может выехать на место происшествия или просто не отвечает на звонок. Что делать?

Договорами КАСКО предусмотрено проведение выплаты страхового возмещения в лимите 80 тыс. грн. без регистрации события работниками полиции, если это событие подпадает под определение риска ДТП (например, водитель совершил наезд на препятствие). В других случаях рекомендуем сделать фото- или видео- фиксацию места происшествия и нанесенных повреждений и немедленно известить контакт-центр ИНГО о наступлении события и невозможности его фиксации полицией.

Нужно ли вызывать полицию на место ДТП?

Вызывать полицию необязательно, если участники имеют действующие договоры ОСАГО и ущерб не превышает 80 тысяч гривен, в ДТП нет пострадавших, водители согласны относительно обстоятельств ДТП и не имеют признаков опьянения. Или если участником ДТП является только страхователь, ущерб не более 80 000 грн и такое условие предусмотрено его договором страхования КАСКО. В остальных случаях вызывать полицию обязательно.

ДТП никак не оформили, фото не сделали. Можно ли рассчитывать на выплату по КАСКО, какие документы необходимы?

Для выплаты возмещения страховой компании обязательно нужно любое документальное подтверждение происшествия: справка полиции, Европротокол или фото- видео- материалы.

Если случай произошел в областях, где ведутся боевые действия, будут ли такие убытки подлежать возмещению?

В любом случае зарегистрируйте случай в страховой компании. Специалисты контакт-центра зафиксируют его для дальнейшего урегулирования. Также желательно самостоятельно сделать фото- видео- фиксацию поврежденного автомобиля на месте происшествия и отправить материалы на электронную почту cc@ingo.ua. Каждый такой ущерб рассматривается индивидуально, учитывая место, причины и обстоятельства его наступления. Решение о признании случая страховым будет принято на основании условий договора страхования и предоставленных документов.