Не хватает собственного капитала, чтобы предложить страховое покрытие от очень больших убытков
Имеет ли компания качественно новые продукты страхования, которые возникли именно в период полномасштабной войны в Украине (например, страхование разного рода военных рисков и физических лиц, которые являются военными)? Какова их рискованность и специфика?
С самого начала большой войны мы взяли вектор на разработку страховых продуктов с покрытием военных рисков. И видим, что сегодня они уже пользуются наибольшим спросом как среди юридических, так и физических лиц. Особенно, когда речь идет о страховании движимого и недвижимого имущества.
При заключении практически каждого нового договора обсуждается покрытие военных рисков. Лидеры рынка понимают эту потребность и соответственно формируют свои предложения.
Мы создали ряд продуктов для страхования квартир, домов и автомобилей, которые включают покрытие военных рисков и являются достаточно гибкими в плане ценообразования и страховых сумм. Квартиры и дома можно страховать в режиме онлайн быстро и без осмотра объектов страхования.
Такой защиты для потребителей на рынке явно не хватает. И к сожалению, в ближайшее время спрос на страхование этих рисков не уменьшится, даже если сократится интенсивность воздушных угроз. Ряд экспертов прогнозирует потребность в покрытии военных рисков в течение как минимум десяти лет. Особенно это будет касаться крупных инвестиционных проектов.
Однако нам, как и другим украинским страховщикам, не хватает собственного капитала, чтобы предложить страховое покрытие от очень больших убытков. Западные перестраховщики пока не готовы оказывать полноценную поддержку по этому специализированному покрытию, потому что риски очень высокие, а необходимой статистики для расчетов стоимости страхования нет.
Сейчас ИНГО основывает свои расчеты на статистике, которую компания получила на базе собственного портфеля корпоративных клиентов. Наша задача - наработать еще большую статистику и в будущем сконструировать перестраховочное покрытие совместно с нашими западными партнерами на значительно большие суммы.
Переговоры о возможных решениях ведутся на разных уровнях (особенно актуально для крупных проектов со значительными стоимостями), хотя здесь трудно делать какие-то прогнозы.
Пока мы предлагаем страховую защиту имущества, которая будет более интересна для среднего и малого бизнеса. Максимальный лимит для объекта, который мы можем предложить - 20 млн грн.
Предприниматели могут получить возмещение убытков, если застрахованный объект пострадает в результате воздушных атак или диверсионных действий врага на украинской территории, расположенной не ближе 50 км от линии соприкосновения.
Для получения страховой выплаты пострадавшему предприятию необходимо предоставить стандартный перечень документов и письменное заявление в правоохранительные органы об уголовном правонарушении по статье 438 Уголовного кодекса Украины "Нарушение законов и обычаев войны" и соответствующую копию выписки из Единого реестра досудебных расследований (ЕРДР) по этой же статье.
Запрос на покрытие военных рисков актуален не только для движимого и недвижимого имущества. ИНГО включает военные риски в том числе и в продукты страхования жизни и здоровья. Мы предлагаем такое покрытие по договорам Добровольного медицинского страхования (ДМС) и страхования от несчастных случаев.
Программы предусматривают лечение или выплаты в случае вреда здоровью гражданского лица, которые были получены в результате военных действий на территориях, где не ведутся активные боевые действия. На сегодня спрос на покрытие военных рисков тоже довольно высокий.
Также в течение 2023 года в компании появились два принципиально новых страховых продукта - "Доброполис" и "Забота", которые ориентированы на обслуживание застрахованных только в определенных медицинских учреждениях.
Проекты, основанные на синергии брендов, в которых удалось совместить все преимущества страховой медицины. А именно - оптимальную стоимость медицинских услуг и профессиональный подход в организации медицинской помощи от лидеров медицинской отрасли.
В дальнейшем мы планируем расширять линейку страховых продуктов, в том числе и с военными рисками и увеличивать лимиты покрытия, ведь понимаем, что таким образом выполняем и социально значимую функцию - помогаем людям и компаниям выходить из сложных ситуаций, которые добавляет нам агрессия России.