Максимальные суммы компенсации надо было повышать уже давно. Гарантии "автогражданки" не могут компенсировать реальные затраты на ремонт после аварии. В результате оформление страховки превратилось в обязанность, выполнение которой защитит от возможных штрафов, если "автогражданку" проверят сотрудники полиции. Но она не могла обеспечить стопроцентную финансовую защиту на случай значительных повреждений, или ДТП с тяжелыми последствиями.
"Ремонт автомобиля или лечение вследствие нанесения вреда здоровью потерпевшему лицу после ДТП стоят значительно больше, чем раньше, и новые лимиты страховых выплат смогут лучше покрыть эти расходы. Это особенно важно для людей, которые не имеют финансовых резервов на случай непредвиденных обстоятельств. Даже сегодня можно улучшить свой полис Автогражданки. А благодаря новому закону пострадавшие в авариях будут меньше чувствовать финансовое давление в сложных жизненных ситуациях", - объясняет Виктор Шевченко, член правления страховой компании ИНГО.
Новые условия: о чем стоит знать украинцам
В СК "Экспресс Страхование" по просьбе OBOZ.UA пояснили: новый закон кардинально изменит целый ряд важных правил. Во-первых, с 2025 года выплата по Европротоколу не будет иметь ограничений, которые существуют сейчас, и будет ограничиваться только страховой суммой, как и обычная выплата по ОСАГО. Этой суммы точно хватит на ремонт, и не нужно волноваться, что его стоимость превысит максимальную сумму, которую может выплатить страховая компания.
"Только запомните условия: участников ДТП должно быть только двое, оба должны иметь полисы, пострадали только автомобили, ДТП является контактным, оба водителя соглашаются с его обстоятельствами и они трезвы. Требование о контактном ДТП является новым условием при составлении Европротокола. Теперь его нельзя будет составлять, если, например, кто-то кого-то подрезал - и из-за этого авто съехало в кювет", - говорят в пресс-службе компании.
Законом также предусмотрено, что НБУ может установить лимиты выплат, но это не является обязательным. Если НБУ этого не сделает, то выплаты будут осуществляться в пределах страховых сумм, действующих на момент заключения договора страхования
Во-вторых: вводится прямое урегулирование убытков. То есть теперь выплаты пострадавшему будет осуществлять свой страховщик. Компенсации будут проводиться по специальной процедуре, установленной МТСБУ. И если потерпевшему не понравится или сумма выплаты, или уровень сервиса, в следующем году он может выбрать более умелого страховщика. Это должно помочь избежать занижения страховых выплат.
Однако эта норма также будет работать при определенных условиях: в ДТП участвуют только два участника, пострадали только автомобили, и потерпевший имеет действующий полис ОСАГО. Это упростит жизнь автовладельцев, но также будет стимулировать их изменить свой подход к выбору страховой компании, у которой будут покупать полис.
"Подход станет более осознанным, ведь именно выбранная ими страховая компания будет не только возмещать убытки, но и способствовать ремонту авто", - добавляют в "Экспресс Страховании".
В компании отмечают, что отныне автовладельцам стоит обращать внимание на то, насколько большую сеть СТО имеет страховая компания. Готова ли она предложить сервис именно в их местности? Имеет ли полное сопровождение клиента от момента заключения договора и до полного восстановления автомобиля после страхового случая?
В-третьих, полисы станут электронными, франшизы (часть, которую вы должны платить сами) отменят, а страховщики будут вынуждены восстанавливать автомобили на СТО до их первоначального состояния перед ДТП. И только в случае отказа автовладельца проводить выплату на руки.
"Страховщики будут вынуждены восстанавливать автомобили на СТО до их первоначального состояния перед ДТП и только в случае отказа автовладельца проводить выплату на руки. Осуществление регламентных выплат за компании-банкроты теперь будут происходить сразу после потери последними членства в МТСБУ. А контроль непосредственно за деятельностью МТСБУ также будет усилен", - рассказывает Александр Завада, исполнительный директор НАСК ОРАНТА.
Как изменится стоимость автогражданки
Страховщики получат больше возможностей свободно устанавливать тарифы. В некоторых случаях это может помочь снизить цены, прежде всего Зеленой карты (по международным договорам), где сейчас еще действуют единые фиксированные цены.
"В "автогражданке" конкуренция уже присутствует, ведь при формировании цены определенные диапазоны давно существуют. Здесь мы имеем больше факторов, которые будут толкать цены вверх. Это и отмена франшизы и износа, прямое урегулирование, повышение требований к деятельности страховщиков, посредников и МТСБУ", - добавляет Александр Завада.
Поэтому в "автогражданке" стоит ожидать роста цен, иногда и двукратного. Страховщики будут тщательно пересматривать свою тарифную политику, сегментировать своих клиентов по значительно большему, чем раньше, количеству параметров. Хорошая новость: страховщики смогут предлагать более выгодные условия для тех, кто осторожно ездит, не попадал в аварии.
"Индивидуальный подход к тарификации полисов Автогражданки также является важным нововведением. Теперь водители с безаварийной историей будут получать более выгодные условия страхования, что будет стимулировать соблюдение правил дорожного движения. Такой подход делает систему более справедливой: водители, которые ездят осторожно и не попадают в аварии, будут награждены сниженными тарифами. В то же время водители, которые имеют частые случаи ДТП, будут платить больше, что соответствует логике рискоориентированного страхования", - рассказывает Виктор Шевченко, член правления страховой компании ИНГО.