Малый и средний бизнес (МСБ), который является более уязвимым к любым негативным факторам, требует большей защиты, особенно в период локдауна, убеждена руководитель отдела андеррайтинга страховой компании «ИНГО» Алина Демченко.
«В отличие от крупных предприятий, у представителей малого и среднего бизнеса (например, кафе или небольшой магазин) нет большого запаса прочности, чтобы справиться с вызовами, которые возникают в условиях кризиса или нестабильности. И часто такой бизнес для их владельцев является делом жизни, главным и единственным активом, потеря которого будет означать финансовый крах», - рассказывает Алина Демченко. - «Поэтому для сегмента МСБ уже давно разработаны специальные страховые программы, позволяющие защитить бизнес в случае проблем».
Особого внимания небольшой бизнес требует во время вынужденного временного закрытия. В такие периоды существенно возрастают риски противоправных действий, пожара, затопления и других инцидентов, неконтролируемых из-за отсутствия персонала на рабочем месте.
Сейчас страховое покрытие расширено дополнительной возможностью застраховать также и собственную ответственность МСБ. Это означает, что даже небольшие предприятия могут обезопасить себя от претензий за вред, который они могут нанести клиентам, посетителям и просто посторонним людям. Такая защита позволяет за счет страховой компании компенсировать ущерб, нанесенный другим людям или их имуществу (например, оплатить стоимость лечения посетителя, который травмировался на скользкой ступеньке на входе в магазин или кафе).
Отмечает эксперт и доступность страховой программы. Благодаря оптимизации бизнес-процессов, в частности в расчете тарифов и условий страхования, в «ИНГО» способны предложить доступное страховое покрытие для МСБ в течение 20 минут.
По словам А.Демченко, по сравнению со стандартными корпоративными программами, МСБ проходят простые процедуры урегулирования убытков при наступлении страхового случая, предоставляют меньше документов и в результате получают возмещение в течение 2-х недель.