Страховая компания «ИНГО» застраховала строительство моста в Кременчуге Полтавской области, а также объездной участок дороги Н-08 вблизи города.

По словам эксперта компании «ИНГО» Александра Плутаева, строительство таких крупных инфраструктурных проектов происходит не часто, поэтому возведение сразу двух новых мостов – Запорожский и Кременчугский – можно считать знаковым в целом для государства.

«Хотя мы и имеем в своем портфеле договоры страхования по реконструкции автодорог, которые могут включать в себя работы на небольших мостовых переходах, однако страхование строительства такого масштаба – это впервые для ИНГО. Поэтому это соглашение – претендент на звание «договора года», – добавляет он.

Кременчугский мост в коллаборации застраховали две страховые компании, при этом «ИНГО» обеспечивает 60% покрытия. Как пояснил Александр Плутаев, этот формат страхования является распространенной практикой для крупных объектов. Таким образом, строительная компания дифференцирует свои риски.

Общая страховая сумма, на которую обезопасен Кременчугский мостовой переход и участок дороги, составляет 9,05 миллиарда гривен. Договором покрываются строительно-монтажные работы, оборудование и ответственность перед третьими лицами за ущерб, причиненный в процессе выполнения работ.

Страхователем выступила строительная турецкая компания Dogus Insaat Ve Ticaret A.S., которая уже более 70 лет возводит объекты разного масштаба в Турции, Катаре, Омане, Болгарии, Марокко, а также в Казахстане, Саудовской Аравии и Индии. В Украине компания выполнила несколько проектов, в частности, терминал D в аэропорту «Борисполь» и Дарницкий мост в Киеве.

Как отметил вице-президент Dogus Insaat господин Серкан Мисирлиоглу, страховщиков для столь важного объекта выбирали, основываясь на предыдущем опыте работы в Украине.

«Во-первых, компания ИНГО имеет достаточный уровень экспертизы в работе с рисками такого масштаба. Во-вторых, у них организовано надежное перестрахование и в конце концов мы уверены, что можем полагаться на опытных специалистов страховщика и его партнеров», – сказал Серкан Мисирлиоглу.

Кроме того, компания Dogus застраховала свою ответственность как работодателя на страховую сумму около 67 миллионов гривен. К строительству моста будут привлечены как турецкие, так и украинские специалисты.

Мост в Кременчуге имеет общенациональное значение. Сегодня пересечь реку Днепр в Кременчуге можно только Крюковским мостом, который построен почти 150 лет назад. Мостом пролегают дороги государственного значения М-22 Полтава – Александрия, Н-08 Борисполь – Мариуполь. А ближайшие автомобильные мосты, отвечающие условиям современного движения, находятся в радиусе 500 км.

В «Укравтодоре» этот проект называют показательным. Планируемая протяженность моста – 1,7 километра. У сооружения будут четыре полосы движения, по две в каждом направлении. Конструкция должна учитывать современные мировые подходы к проектированию и строительству. 95% материалов, которые будут использоваться для сооружения, производятся в Украине. Ожидается, что таким образом будут задействованы украинская металлургия, добыча и переработка.

Строительные работы по проекту «Кременчугский мост» уже начались. Турецкая компания Dogus завезла оборудование, обустроила строительную площадку и построила бетонный завод. В настоящее время завершается монтаж пристани. Со следующего года начнется масштабное строительство. Возвести Кременчугский мост планируют через три года.