Страховая компания "ИНГО" готовится к новой вспышке заболеваемости COVID-19 и пересматривает свои программы медицинского страхования персонала, предлагая работодателям лучше защитить собственных работников и бизнес. Среди основных изменений - покрытие от коронавируса становится обязательным, увеличивается спрос на опцию психологической помощи.
"Учитывая, что коронавирус тоже имеет признаки сезонности, мы уже сегодня готовимся к новой вспышке и модифицируем медицинские страховые программы, - рассказывает руководитель управления личного страхования компании "ИНГО" Марина Зварич. - Также соответственно подготовлено наше сервисное подразделение, которое оказывает консультационную и организационную помощь. Количество сотрудников контакт-центра увеличено, все они имеют медицинское образование и прошли специальное обучение".
По данным "ИНГО", во время предыдущей вспышки коронавирусного заболевания среди застрахованного персонала переболели 10-15% работников. Они получали выплаты или организационную помощь и сопровождение во время лечения. В течение конца 2020 и 2021 года мы оплатили за лечение своих клиентов от ковида 34,3 млн грн.
Однако новые штаммы COVID-19 являются более агрессивными, которые быстрее распространяются и могут вызвать тяжелое течение болезни с более сложными последствиями, поэтому "ИНГО" модифицирует свои программы.
Как объясняет Марина Зварич, программы медицинского страхования персонала расширяют покрытием лечения как несложных амбулаторных случаев, так и тяжелых стационарных случаев. Большинство корпоративных программ страхования отныне включают покрытие COVID-19 не как дополнительную опцию, а как обязательное условие. Страховая защита имеет различные вариации с определенными лимитами как на амбулаторно-поликлиническую помощь, так и на стационар. В том числе и на базе частных клиник. Ведь сейчас, кроме государственных медицинских учреждений, стационарное лечение от ковида обеспечивают также некоторые частные заведения.
"Если застрахованное лицо получает медицинскую помощь в государственном секторе, где лечение оплачивается из бюджета, мы предоставляем дополнительное медикаментозное обеспечение, покрываем вспомогательные препараты и диагностику, которые не входят в государственный пакет", - объясняет Зварич.
Среди других нововведений в страховых программах следует отметить и дополнительную опцию психологической помощи после перенесенной болезни. "На самом деле эта опция существовала и раньше, однако не пользовалась спросом, - уточняет Марина Зварич. - Зато осложнения, которые вызывает COVID-19 и их влияние на психическое состояние человека, сделали эту опцию довольно популярной для страховой программы".
Кроме усиления программ медицинского страхования, компания "ИНГО" разработала специальную программу Короназахист+, которая предусматривает не организацию и оплату лечения, а денежное возмещение в случае заболевания коронавирусной болезнью. Из-за такой узкой направленности эта программа является более доступной, в отличие от добровольного медицинского страхования (ДМС). Ее особенностью является то, что страховка начинает работать уже после установления диагноза.