Сложные и умные системы телематики в автостраховании со временем вытеснят другие, прогнозирует Николай Матика, руководитель департамента страхования автопарков страховой компании «ИНГО», которая внедряет новую систему автострахования.
Телематика, которая используется страховыми компаниями всего мира уже более 10 лет, продолжает развиваться, в частности в Украине. Все начиналось с простой схемы, работающей по принципу «pay as you drive» (платы тогда, когда ты ездишь). То есть стоимость страхования зависит только от количества километров, которые проехало авто.
«Однако в последнее время более эффективным и обоснованным выглядит другой подход – «pay how you drive» (платы так, как ты ездишь), – считает Николай Матика. – «Благодаря специальному оборудованию во время поездки система анализирует ряд параметров и не просто фиксирует их, но и мотивирует водителей к изменениям в стиле вождения».
Этот подход является более взвешенным и индивидуальным. Он позволяет четко понимать почему у пользователя именно такой скоринговой балл и соответствующий страховой тариф.
«Например, система показывает, что водитель ездит на 90 баллов, то есть безопасно. Для такого водителя стоимость страхования должна быть ниже, чем средняя рыночная», – рассказывает Николай Матика. – «Если с автомобилями случается меньше ДТП, уменьшается количество ремонтов и простоев. А чем меньше простоев, тем больше автомобиль зарабатывает. Особенно это важно для сегментов предприятий с интенсивным использованием авто»
Кроме того, телематические системы фиксируют факт ДТП и определяют его последствия, это дает возможность владельцу и страховщику быстро реагировать.
Также благодаря телематическим приборам компании с большими автопарками могут экономить не только на страховании автомобилей, но и на расходных материалах.
Страховой продукт пока предлагается только юридическим лицам, но в перспективе он будет доступен и для обычных водителей. Ведь согласно мировой практике именно они составляют 80% всех пользователей телематического страхования.